Devianth (devianth) wrote,
Devianth
devianth

Categories:

Samyang 8mm

В нелёгком деле съёмки сферических панорам на смену вот такой штуке


пришла вот такая


Короче, приехал фишай Samyang 8mm. Номинально на фирму, фактически в мою фотосумку. Спасибо боссу за то, что проникся его полезностью и выдал денег. Спасибо Тимофею за то, что привёз.

1. Про то, что он неавтофокусный я знал, но почему-то ожидал автоматическую диафрагму. Ну даже хрен бы с ней с автоматической,но чтоб хоть в экзифе отображалась. Думал одуван клеить - потом решил что подтверждение фокуса не нужно, а в экзифе будет всё равно херь.
2. Байонет скоирован хреновенько. Входит очень туго, даже в крышечку, не говоря уже о камере. И если у меня есть надежда что алюм на объективе обточится быстрее, чем сплав на камере, то у младших тушек пластик быстро съест и фирменные объективы могут начать болтаться. За две недели (а я очень активно меняю стёкла) легче заходить не стало.
3. Попиксельная резкость на моих 8 мегапикселях появляется на пол-одиннадцатого. Попиксельная нужна чтоб снимать 40-мегапиксельные сферические панорамы - это предел, который показывает флеш. Тут как раз этого фишая на моей матрице хватает, чтобы чуть-чуть перекрыть этот предел. Обычные фотки снимать можно даже на открытой, особенно для веба, однако, самое страшное - не мыльность, а хроматизм. Исчезает при зажатии диафрагмы. Несомненный плюс по отношению к ближайшим конкурентам - он совершенно не знает, что такое зайцы. Надо было неслабо пересветить, чтоб увидеть намёк на блик.
4. Низкая контрастность мне даже нравится, например ночные панорамы снимал уже без богомерзкого хдра. Зайцев не ловит, даже от ярких самых фонарей, ловит только пыль на передней линзе, всё время надо стряхивать (блин, я уже и так матрицу чищу перед каждой важной съёмкой, а иногда и в середине съёмки, теперь ещё с этой пылью геморрой).
5. Радости моей не было предела, когда отснял несколько кадров по сфере, сунул их в склеивалку панорам - и всё склеилось на автомате. Сколько я мучился с ручной склейкой полусотни кадров с кита. (Китом приходилось пользоваться для повышения разрешения панорамы до требуемых 40 мегапикселей, кэноникон с первой картинки этого не обеспечивал) В обоих случаях использовалась кустарная панорамная голова, обеспечивающая точность положения нодальной точки в пару миллиметров.
6. Оранжевая полоска, отмечает нодальную точку, удобно.
7. Крышечка потихоньку начала разрушаться - 3 направляющих для бленды из четырёх уже отломились, держится последняя. Без направляющих можно жить, они только правильную ориентацию крышки обеспечивают, но если крышка вся так будет разваливаться - страшно, где такую ещё взять.

Кадры с него тут ещё появятся, а пока пусть будет вот эта вырвиглазность




и вот эта огромная 5-мегабайтная панорамина.
Она огромнна и пятимегабайтна, но очень красива. Её надо хватать мышкой и крутить. И приближать\удалять колесом мыши.
Tags: говнозеркалка, обзор, творческое, фото, фото с мобилы
Subscribe

  • BMX-сфера.

    Проба пера. Завтра ещё снимать иду.

  • Хочу лето

    Чтоб тепло как на фотке. Кадр сентябрьский.

  • (no subject)

    Кадры состыковались почти панорамно, чесслово случайно, даже сняты с разных точек. Кусок второго кадра запоролся из-за порвавшейся перфорации (на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments